Малый бизнес имеет много проблем. Когда небольшая фирма начинает развиваться, руководителю приходится нанимать для работы с клиентами, с которыми он недавно сам работа и уже не справляется, новых сотрудников. При этом приходится тратить уйму времени, чтобы обучить новые кадры правилам игры в организации, да и передать своих клиентов.
С тратой времени на обучение можно еще смириться. Но вот с другим проблемами не хочется.
Спустя некоторое время, менеджеры по продажам нарабатывают свою базу и развивают имеющуюся. Но рано или поздно случается так, что менеджер уходит из компании. Это можно быть по разным причинам. И тут возникают серьезные проблемы. Уходящий сотрудник неохотно передает дела руководителю или другим сотрудникам. Ведь его уже ничего не держит и не касается. Владелец бизнеса не знает, что менеджер мог пообещать клиентам, какие сделки не завершены, да и вообще не знает, с кем он вел работы. Хорошо, если все его работы и сделки были записаны в электронном виде. Такое бывает очень редко. Самое страшное это когда такой сотрудник забирает всю наработанную информацию с собой и уходит к конкурентам. В голову ведь не заглянешь.
Для малого бизнеса такой поворот оборачивается огромными потерями. Все владельцы малого бизнеса знают, как непросто начинать все сначала и налаживать заново контакты с клиентами, разгребать дела уволившегося работника. Это может занять много времени и сил.
Такую проблему очень хорошо решает CRM программа. Каждый день менеджер пополняет базу новыми контактами, записывает все работы, историю и встречи по каждому клиенту.
Руководителю остается лишь следить за его работой и чтобы в программу вносилась верная информация. При этом чтобы обязательно она вносилась, а не оставалась в голове у менеджера.
Поэтому, когда очередной менеджер уволится по каким-либо причинам, все его наработки останутся в базе. Если разобраться, то он именно за это и получал зарплату. Поэтому, все остаются при «своих».
Показать все комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, что бы комментировать