Итоги года 2010/к чему стремились, то и получили :-)

Друзья, коллеги, партнеры!

Завершая год 2010-й, выскажусь о главном. Для нас - весьма скромного партнера ГК Террасофт в московском регионе - год прошел под знаком РЕАЛИЗАЦИИ собственных проектов. Мы таки "вступили в эту реку", взяв 2 проекта из 2х принципиально разных сегментов линейки: на базе SALES и на базе XRM + Service Desk. Эмоций масса.
Выводы:
1. Главный вывод, - можем.
2. Как бы заказчик не сопротивлялся мы должны следовать методологии ТС и формализованное/подписанное заказчиком ТЗ - "отче наш" для внедренца/исполнителя по проекту. Если заказчик, вопреки всем усилиям исполнителя, НЕ подписывает ТЗ, мы НЕ будем начинать такой проект. И не рекомендуем это делать желающим заработать денег на проектной работе.
3. Лицензии, выбранные заказчиком для проекта. Если, минимизируя бюджет, заказчик настаивает на Sales, но явно хочет функционал СРМ/ХРМ..., в конце проекта исполнитель соберет все негативные эмоции на тему "мы получили не то, что нам надо для работы и почему мы должны платить за миграцию на те лицензии, что нам надо". Выход, - см. п. 2 выше. Или говорим открытым текстом, что заказчик НЕ получит то,что хочет на выбранном типе лицензий. Конечно, можно прикрутить и доработать функционал ХРМ к Sales. Нам это представляется неправильным, тупиковым и противоестественным.Интересно, что ЛПР со стороны заказчика это понимают...
4. РП со стороны заказчика, доступ к 1му лицу в Компании - заказчике: мега-важные факторы успеха проекта. У нас 3 раза менялся РП в одной компании, а во второй - РП/ЛПР просто и тупо "исчезал" из проекта и "единого информационного поля" на неопределенное время. Результат: потеря динамики, повтор итераций, битва за сроки, деньги. Адекватность и "кровная" заинтересованность РП в получении конкретных результатов от проекта - столь же важны, что и п. 2.

Резюме: мы рады, что выполнили эти 2 проекта. Пройдя "огонь, воду и медные трубы". Даже в ущерб продажам лицензий (сорри, наши дорогие партнеры - продавцы из ТС в Киеве). Опыт - бесценный и получать его надо САМИМ.

Что дальше: выбрали для себя нишевую специализация. ХРМ (хрм + дистр), СД и проекты на них. Другие типы лицензий (сейлс, срм) - не решают всех задач тех заказчиков, на кого мы ориентируемся.

Что еще? Пожелания к Новому 2011 году всем, кто связал свою бизнес-активность с дорогим нашему сердцу Терраосфт и/или другим ПО:
- больше адекватных заказчиков
- больше интересных и нетривиальных проектов
- больше активных и целеустремленных сотрудников и коллег
- больше удовольствия от того что и с кем вы делаете каждый рабочий день по 8 - ??? часов в день.

Последнее из пожеланий - самое самое заветное!

Нравится

Поделиться

0 комментариев
Показать все комментарии