Как оценить потенциал клиента и получить от него информацию по телефону?
Попробую дать методику о том, как получить нужную информацию от потенциального клиента, и насколько он потенциален.
Нужную информацию об объемах закупок можно получить от самого закупщика. Т.е. что он закупает и в каких объемах. Если у него есть четкая заявка, например, если в компании есть система бюджетирования, годовой бюджет и заявки на объемы закупок того или иного оборудования, то можно проанализировать эту заявку.
Если таких заявок нет, то можно поспрашивать устно, конкретно о своем товаре.
Но тут скрываются некоторые проблемы. Закупщик может не сказать точный объем, завысив его, чтобы получить большую скидку.
Если от закупщика не получилось взять нужную информацию, можно подойти с другой стороны, то есть снизу. Выйти на тех специалистов, на ступень ниже, которые составляют те самые бюджеты, заявки. Они не имеют мыслей о том, чтобы что-то скрывать. Поэтому, они могут быть более разговорчивыми.
Например, если продаете автомасла, то можно выйти на слесарей, автомеханика и узнать все у них – сколько покупают в месяц, год, у кого и как происходит процесс закупки. Также, можно узнать и о том, кто закупает, как с ним связаться. И вообще, что нравится и не нравится в нынешних поставщиках.