Публикация

Какие способы работают и как дожимают клиентов до сделки?

Зачастую, менеджеры пытаются как можно скорее привести клиента к моменту подписания договора. Звонят, интересуются, когда, что еще нужно ему и т.д. Чаще всего используют следующие приемы, которые подталкивают к принятию решения о поставке:

Создание спешки
Наиболее часто используемый прием, в ходе которого клиенту намекают на необходимость принятия решения, как можно скорее, загоняют во временные рамки. Например: «Мы данное оборудование привозим из Китая. Цена его в долларах. Так как доллар сейчас растет, то и цена с каждым днем будет дороже».

Прямое завершение
При использовании данного приема продавец предлагает перейти к следующему шагу сделки: «Хорошо. Тогда давайте заключим договор, я подготовлю счет и завтра сброшу его Вам, и через 5 дней все будет у Вас».

Подразумеваем согласие
Такой метод переносит клиента через момент заключения договора. Менеджер обсуждает с клиентом вопросы, связанные уже с процессом после покупке. Например: «Наша машина завтра будет в рядом с вами, сразу и завезем оборудование. В 12 часов сможете принять на складе?».

Похожий вопрос
Менеджер задает клиенту альтернативный вопрос, предполагающий несколько вариантов ответа. Например: «Как удобнее будет забрать продукцию, у нас в офисе или привезти?»

Подведение итогов
Менеджер сначала подводит итог по тем пунктам, по которым было получено согласие клиента и затем переходит к достижению договоренности с ним. Например: «Цены на апельсины мы с Вами согласовали, поставка на 25 число Вас устраивает, тогда я готовлю договор и сразу выставляю счет на предоплату. Хорошо?».

Какой метод выбрать, и какой лучше всего подойдет, менеджеру нужно научиться выбирать самостоятельно, в зависимости от клиента. Но не факт, что они могут сработать с любым клиентом. Если ему не нужен товар, хоть что ему скажи, а сделки не будет.

Нравится

Поделиться

2 комментария

Всё это, конечно, правильно и красиво. Но представьте, что продаёте не ВЫ, а продают что-нибудь ВАМ. Кто-то пытается манипулировать вами (продать вам услугу или товар) вашими же методами. :wink:

Предупреждён — значит, вооружён. Было бы интересно посмотреть битву двух продавцов, пытающихся продать свой товар собеседнику.

Показать все комментарии