О компании
BOX Catering — компания, которая занимается доставкой готовой еды в коробках. Это кейтеринг, который Вы можете заказывать себе действительно каждый день в офис или домой.
Предпосылки внедрения bpm’online
Работа с клиентами в компании проводилась в индивидуальных табличных формах «Excel», что было в свою очередь разрозненно, и не способствовало консолидации информации в единой системе. Также отсутствовала возможность качественно анализировать деятельность отдела продаж и планировать развитие бизнеса. Для агрегации информации, построения процесса продаж была выбрана bpm'online sales enterprise.
Задачей внедрения bpm'online было создать и автоматизировать рабочий процесс отдела продаж, который бы позволил эффективно работать с клиентами в направлении B2B и B2C сегментов.
Выполненные настройки
В рамках процесса внедрения была доработана карточка «Лида», были добавлены такие поля как:
- информационный повод мероприятия;
- количество гостей;
- место проведения мероприятия;
- тип заказа;
- дата мероприятия.
Фиксация данной информации позволит внести максимально полные данные по предстоящему мероприятию.
Процесс работы с клиентом начинается с референтной стадии лида «Квалификация», на которой добавлены задачи по выяснению и внесению дополнительных контактных лиц, с целью определения ЛПР. Далее процесс переходит на стадию «Перевод в продажу», в случае горящей потребности у клиента создается «Продажа», если же нет, то процесс возвращается на этап «Взращивания» в рамках которого основная цель назначить встречу с клиентом, и по результатам встречи перевести Лид в Продажу.
В карточку продажи были также добавлены поля, такие как:
- количество гостей
- итоговая сумма по мероприятию
- итоговая сумма на одного гостя.
Для удобства менеджеров, в объекте «Продажа» был реализован бизнес-процесс, позволяющий быстро и удобно рассчитать итоговую сумму мероприятия, рассчитать цену на одного гостя, рассчитать общий вес заказа и отдельный вес на человека. В случае увеличения или уменьшения количества гостей или изменения (объема-веса) заказа процесс позволяет оперативно пересчитать данные.
Процесс продажи также был изменен. На первой стадии «Квалификация» добавлены задачи по подготовке и проведению встречи по снятию запроса от клиента о планируемом мероприятии. Далее «Коммерческое предложение», на которой менеджер формирует и направляет клиенту коммерческое предложение. После отправки предложения процесс переходит на стадию «Презентация». В рамках данной стадии проводится встреча по презентации КП и обсуждение дальнейшей работы, следующим шагом происходит переход на стадию «Утверждение» в рамках которой добавлены задачи по контролю оплаты от клиента. После прохождения оплаты запускается подготовка мероприятия сотрудниками компании BoxCatering.
Результат
Внедрение bpm’online позволило автоматизировать работу менеджеров отдела продаж. Качественная работа менеджеров с клиентами, фиксация всех договоренностей, автоматический просчет данных необходимых для формирования документов, сделали работу менеджеров эффективнее. Освободившееся время менеджеры планируют использовать, для увеличения клиентского портфеля.