[Кейс] Оптимизация работы отдела продаж компании «ИнТех»
О компании
Основное направление деятельности компании «ИнТех» — предоставление промышленным предприятиям инжиниринговых и консалтинговых услуг, способствующих увеличению производительности при одновременном снижении затрат.
Предпосылки внедрения bpm’online
До внедрения bpm’online компания уже имела опыт использования CRM-систем. Учитывая предыдущий опыт, компания искала инструмент, который бы позволил не только автоматизировать процессы продаж, но также мониторить и анализировать итоги работы соответствующего отдела. Bpm’online соответствовала этим требования, при этом дополнительным преимуществом системы стал ее интерфейс.
Основная задача внедрения bpm’online — сбор всех данных по клиентам в единой системе для ведения прозрачной работы по ним. «ИнТех» оставила свой выбор на продукте bpm’online sales.
Выполненные настройки
В рамках внедрения были адаптированы карточки контакта и контрагента, расширен список полей категоризации и сегментации клиентов, например, «Используемые материалы» и «Основная потребность». Для повышения уровня безопасности данных и качества работы с клиентской базой настроен процесс предоставления прав доступа, который при добавлении или изменении контакта, или контрагента распределяет права доступа в зависимости от страны клиента сотрудникам соответствующего региона.
Процесс работы выглядит следующим образом: при получении запроса от клиента сотрудник начинает работать с ним в разделе [Контакты] или [Контрагенты]. Все взаимодействия отражаются в виде активностей. Как только клиент готов перейти на следующий шаг (это покупка), оформляется заказ. После этого сотрудник проводит клиента по всем стандартным этапам оформления заказа и выставляет счет. Дальнейшая работа продолжается в учетной системе. Также для качественного общения с клиентами было установлено приложение Script Designer из marketplace, позволяющее настраивать скрипты разговоров с помощью визуального конструктора.
Также bpm’online позволила анализировать эффективность работы отдела продаж в разрезе следующих итогов:
- объем закрытых и потенциальных заказов;
- объем работы, выполняемой менеджерами, в разрезе звонков, встреч, активностей за временной промежуток;
- рост клиентской базы.
Результат
В результате внедрения bpm’online менеджеры качественно проходят все этапы работы с клиентом: от разговоров по скриптам до выставления счета. Также была достигнута главная цель — прозрачное ведение бизнеса.