Есть предложение обсудить тему маркетинга компаний с использованием социальных сетей.
Такой вопрос, наверное, больше всего к консультантам: встречались ли Вы на практике с использованием социальных сетей в бизнесе и если да, то какие сети и какие подходы?
Считаю что знания предпочтений и интересов клиента, партнера, сотрудника являются частью CRM подхода. А значит не за горами будет востребованность интеграции CRM системы с соцсетями. Первые "зеленые ростки" - ситуацию, когда сеть сама предлагает помощь в поиске контактов на основании Google Contacts, CSV файлов, почтовиков Mail.ru яндекса и т.д
Интересует, что думают по этому поводу участники сообщества.
Сергей, спасибо за весьма актуальную тему! О маркетинге в социальных сетях (SMO), думаю, слышал уже каждый, кому хоть сколько-нибудь интересна тема интернета или маркетинга. А вот «что это и с чем его едят», уверена, знают не все.
В качестве краткого ликбеза – пояснения Википедии :
Маркетинг в социальных сетях (Social media marketing – SMO) – это термин, который определяет использование социальных сетей, онлайн сообществ, блогов, вики или других многопользовательских форм интернет-медиа в маркетинге, продажах, PR или обслуживании клиентов. В контексте интернет-маркетинга, социальная сеть относится к веб-порталам, контент которых в первую очередь создается пользователями, а не сотрудниками организации (к примеру, большинаство видое-роликов на YouTube публикуется не сотрудниками YouTube).
На сегодняшний день на просторах СНГ маркетинг в социальных сетях не получил такого развития, как на западе. Возможно, не достаточно подходящих платформ/инструментов (кроме ВКонтакте и Одноклассники собственных популярных соц сетей у нас нет – только западные). Возможно, просто не пришло еще время. Что касается, интеграции CRM системы с соцсетями – как по мне, такая необходимость для стран СНГ еще отсутствует и возникнет (если возникнет) только через несколько лет.
Однако, как маркетинговый инструмент социальные сети могут быть весьма полезными. В определенных кругах Twitter, LinkedIn, Facebook, Flickr и т.д. пользуются огромной популярностью. Почему бы не сплотить пользователей этих сетей вокруг своего продукта/компании? Тут встает вопрос, как это сделать. Есть общие рекомендации, которые, по большому счету, сводятся к тому, чтобы заинтересовать пользователя, обеспечить его необходимой информацией с возможностью обсудить и обменяться мнениями. Есть и частные рекомендации для каждой конкретной сети или вида интернет-медиа. Однако, уверена, что на этот вопрос, как строить маркетинг в соц сетях, каждый найдет ответ и стратегию, подходящую именно ему.
P.S.: Кстати, а ведь Terrasoft Community – это самая что ни наесть социальная сеть. Контент Сообщества наполняется самими участниками сети.
"Olga Gnezdilova" написал:Terrasoft Community – это самая что ни наесть социальная сеть
Ну вот и наметился кандидат №1 для интеграции с CRM:wink:
Интересно, а часто возникает потребность интеграции корпоративного портала и CRM (ERP) системой?
Я бы делала такую интеграцию в первую очередь для того, чтобы отслеживать насколько эффективно работает тот или иной интернет-канал привлечения посетителей. Например, стандартные средства позволяют отслеживать с какого сайта или по какому запросу пришел пользователь на корпоративный портал. Зарегистрировался он на сайте или нет. А вот дальше (исключая случай онлайн продаж) связь теряется. То есть понять, на какую сумму купил пользователь, зашедший с Сайта Х мы уже не сможем. Интеграция же корпоративного портала с CRM такие данные могла бы предоставить.
Понятное дело, это только одна из многих целей, для которых можно проводить интеграцию сайта и CRM (ERP).
К сожалению, не могу оценить, насколько часто в проектах возникает задача интеграции сайта с CRM. Думаю, тут статистика зависит от того, насколько заинтересованы и готовы владельцы бизнеса использовать те или иные показатели, которые могут быть получены при такой интеграции.
Возможно, кто-то собирал подобную статистику и готов поделиться?
"Глова Сергей" написал:Интересно, а часто возникает потребность интеграции корпоративного портала и CRM (ERP) системой?
Кстати, довольно часто! Особенно у тех компаний, которые ведут активный маркетинг в интернет, в т.ч. имеют качестенный корпоративный сайт/портал.
Наиболее частая задача по интеграции CRM с сайтом - это синхронизация учетных записей клиентов на сайте и в CRM-системе (ведь пользователь может на сайте менять свои учетные данные), передача заявок с сайта в CRM на обработку. А уж если сайт является ключевым инструментом бизнеса (например, интернет-магазин) то могут быть и более сложные задачи синхронизации, причем уже не только маркетинговые, но и производственные.