Как удивительно еще раз убеждаться в том, что на самом деле многие клиенты порой не осознают значимые потребности/ возможности для развития своего бизнеса. А если и осознают, то явно недооцениват их значение.
Недавний случай укрепил во мне данное убеждение.
На втором курсе университета я устроился на свою первую работу в тренинговый центр. Мои обязанности заключались в проведении тренингов для подростков, а так же, приглашении бывших участников обучения из взрослых групп на клубные занятия, которые проводились раз в месяц.
Даже тогда(2004 год) работать с клиентской базой (звонить - проводить опросы- приглашать на клубные встречи - регистрировать время и предмет следующих контактов) было очень не удобно. Клиентская база представляла собой папки отксереных договоров с пометками директора (чаще всего - номер телефона, восклицательные или вопросительные знаки, значение которых хранилось в лучшем случае только в голове директора). Такой формат организации учета взаимоотношений с клиентами очень сильно снижал как скорость, так и качество работы. Многие телефоны были записаны с ошибками, кто-то из клиентов негативно воспринимал звонки. Самое сложное было то, что не было возможности спланировать разговор: было неизвестно доучился ли участник, был ли он лоялен, что его интересовало наибольшим образом и т.д. Кроме того, электронную копию базы в excel компания (а точнее один из представителей) потерял вместе с ноутбуком, возвращаясь с фуршета.
Уже работая в Террасофт, я вспомнил о данной компании и решил проверить ее наличие в системе. По проверенной информации, компания до сих пор ведет базу тем же методом, что и 5 лет назад. Мне удалось найти этот тренинговый центр в системе. Прочитав историю по нему я был очень удивлен. Особенно впечатлила последняя запись. Директор центра, после ознакомления с высланными материалами о возможностях CRM, высказала следующую фразу (не дословно): "Мы очень уважаем вашу компанию, однако ничего и никогда у вас не купим. У нас нет потребности в CRM"
Андрей, как свободу и счастье, автоматизацию насильно не принесешь. Пока компания сама не дойдет до той мысли, что ТАК РАБОТАТЬ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ!!!, как бы мы не старались показать преимущества работы в единой CRM, мы ничего не добьемся. Нам остается только правильными вопросами и утверждениями подвести клиента к мысли о необходимости автоматизации.
Рано или поздно конкуренция поставит все на свои места. Просто может быть непоправимо поздно.
Приветствую! Конкуренция может поставить на место все только если она честная, а когда есть силовой и административный ресурс в качестве инструмента конкурентной борьбы - честная борьба ни к чему.
"Дмитрий Степанов" написал:а когда есть силовой и административный ресурс в качестве инструмента конкурентной борьбы -
А зачем в таком случае CRM ? Разве что использовать для маскировки использования админресурса :lol:
Сергей, вопрос кстати не такой простой, как может показаться. Я ж не говорю, что все компании на всех сегментах работают с помощью силового ресурса. Моя ремарка была к тому, что тезис "CRM может повысить вашу эффективность и через это конкурентоспособность" не всегда работает. А вот если б я знал, какой в этом случае сработает - уже ездил бы на Lamborgini :)
Андрей, отправь ссылку на этот форум руководителю данной компании =)
"Дмитрий Степанов" написал:А вот если б я знал, какой в этом случае сработает - уже ездил бы на Lamborgini :)
Как? ВЫ еще не катаетесь на Lamborgini? У Вас недостаточная эффективность работы сотрудников? Тогда мы идем к ВАм!!!!:)
"Шевченко Юрий" написал:
Сомневаюсь, что это вызовет у нее желание приобрести Terrasoft :)
"Довгань Андрей" написал:
Андрей, позволю себе дать одну рекомендацию. В таких тренинговых центрах обычно работают дамы эдак 35-45 летнего возраста. У них есть одна проблема - зачастую они очень жадные. С ними надо считать все подробно. Сколько теряется денег, на чем теряется, сколько теряется в год. Обычно после таких разговоров отношение может поменяться радикально.