Приглашаю консультантов поделиться своими маленькими "тайнами" при поиске наиболее оптимальных решений по вопросам, которые на первый взгляд кажутся незначительными, а на самом деле требуют глубокого анализа.
Часто в детали "Продукты" требуется создание большого количество полей "Количество" :). Например, "Количество заказанного клиентом продукта", "Количество продукта на собственном складе", "Количество, заказанного у Поставщика" (нет на складе. А Поставщиков может быть несколько), "Количество отгруженного продукта" (Продукт в дороге), "Количество доставленного клиенту продукта". И по всем этим позициям необходимо оперативно получать информацию, чтобы информировать клиента о сроках поставок.
Я уже писала в "Идеях" о необходимости создания в детали "Продукты" быстрого фильтра, без которого невозможно отследить оперативно состояние Продукта.
http://community.terrasoft.ua/ideas/3638
Какие ещё могут быть решения по отслеживанию такого количества полей в детали "Продукты"?
Например, создание новой записи (дублирование) по одному и тому же продукту, если "Количество на складе" не равно "Количеству заказанного клиентом продукта", например. У нас множится количество записей по одному Продукту :( , но мы имеем возможность отслеживать каждую запись (На складе, заказано у Поставщика и др.) отдельно.
Может у кого есть более грамотное решение?
У нас сейчас в первом приближении сделана деталь "Сводка по сделке", на которой отображается сводная информация. Пока там можно только отследить баланс (сколько закуплено и сколько продано по сделке), средняя цена позиции. При двойном щелчке на строке этой сводки открывается окно, в котором показывается по каким конкретном счетам эта позиция в этой сделке была продана/куплена. В дальнейшем планируем доработать эту деталь до состояния, при котором можно будет отслеживать все этапы.
Важная деталь всплыла при создании этой детали: в сделке в "Продуктах" могут быть занесены одни позиции, а по счетам по разным причинам могут быть закуплена совсем другие или даже лишние. Этот факт сейчас у нас тоже отслеживается даже в первом приближении.
Алексей, создание дополнительной детали - интересная мысль. Здесь главное понять, что деталь необходима для ввода/редактирования записей.
Для отображения, мне кажется удобнее сделать "Отчет".
Может быть имеет смысл (в моём случае) вызов дополнителного окна с наименованием продукта, где будут отображены только поля для внесения изменений "состояния"/"количества" продукта. И откуда это информация будет передаваться в необходимые закладки и привязываться к взаимосвязанным записям в других разделах. Надо ещё подумать......
В зависимости от задач данный вопрос действительно можно решать как с помощью детали так и с помощью отчета.
Трудозатраты в обоих вариантах будут в принципе сопоставимы.
Просто в детали поля, типа "Количество на складе", "Заказано у поставщика", ... отображать как поля "только для чтения".
И как Вы совершенно верно заметили расчет будет производится на основании данных из других разделов, где ведется складской учет и движение материалов.
Отчет был бы более эффективен в случае, если с клиентом ведется работа по многим заявкам и соответственно он хочет получить информацию по всем своим заявкам одновременно.
Андрей, не совсем поняла про "отображать как поля "только для чтения". А где ж мы эту информацию вносить\редактировать будем? Чтобы потом отображать.
Марина, в варианте, который я предлагал данные поля действительно будут расчетными, а вносить данные для расчета необходимо будет:
- для остатков на складе/складах в детали "Продукты" в разделе "Склад" по накладным, при проведении накладной соответственно будут меняться остатки;
- для данных по количеству продуктов, заказанных у поставщика в детали "Продукты" например в документе, где можно вести заказы поставщику, при изменении состояний заявок будут меняться данные по продуктам в заказах у поставщика;
- и т.д.;
А деталь или отчет должны соответственно только отображать информацию а не давать её редактировать.