Приглашаю консультантов поделиться своими маленькими «тайнами» при поиске наиболее оптимальных решений по вопросам, которые на первый взгляд кажутся незначительными, а на самом деле требуют глубоко анализа. Потому что от этого зависит успешность внедрения.
Наиболее часто трудности возникают у начинающих консультантов. Поможем им и себе :)
Вопрос о типах и ролях.
Часто встречаются ситуации, когда одному Контрагенту или контакту – необходимо присвоить несколько типов.
Например, один и тот же Контакт выступает в роли клиента и партнера, или клиента и поставщика одновременно. Как решить эту проблему в рамках системы TS? Один из путей решения – создать новую деталь «Типы". И прикреплять все типы контакта (Контрагента) в деталь.
Усложним задачу. Контакт выступает в роли клиента. Но клиента по разным направлениям продукта.
Возьмем пример из сферы обучения. Контакт получил высшее образование в ВУЗЕ (т.е. выступает в роли выпускника), в настоящее время обучается на втором высшем (т.е. выступает в роли клиента) и подал заявление на курсы иностранного языка (т.е. выступает в роли абитуриента). Причем, для каждой роли необходим свой набор соответствующих полей и деталей.
Думаю, единственно правильное решение в этой ситуации: создать новый раздел. Назовем его условно «Роли». Для каждой роли прописать взаимосвязь с разделом Контакты. Создается новая запись для каждой роли. В раздел Контакты создается дополнительная закладка «Роли», где можно отследить все роли контакта.
"Милова Марина" написал:Один из путей решения – создать новую деталь «Типы"
Могу предложить использовать деталь "Группы". Ничего дорабатывать не надо - в роли сегментации по типам будут выступать созданные статические группы.
Максимум что может понадобиться, добавить фильтр по группам.
Евгений, спасибо за подсказку.
Для небольших компаний - это действительно грамотное решение.
Недостаток есть. Иногда требуется отображение различных дополнительных полей в карточке записи и деталях. Группы - не рашают этой проблеммы.
Второе. Тогда придется насоздавать этих самых групп.
А "дерево групп" и так иногда бывает перегружено :).
Ещё раз Спасибо :)
Марина.
Следует избегать использования отображения деталей в зависимости от типа, в принципе. Тогда при пролистывании реестра детали будут исчезать и активной будет становится другая деталь. Придется возвращаться обратно.
Для разработчиков проще добавлять поля в зависимости от значения полей самой записи. Т.е. использование детали "Типы" - это граммотное решение, но не удобное. Типов в рамках одного проекта обычно не много. Как и ролей.
Чаще всего такой вопрос решается добавлением галочек в картоку. Тип = Клиент И Партнер = ИСТИНА. Отображение полей привязывается как к типу, так и к соответствующей галочке. Удобно заполнять, немного удобнее фильтровать (чем по детали).
Дополнительный раздел для ролей - тоже хорошее решение. Только сложно будет видеть всю информацию по контакту, если доп. поля будут заполняться для каждой роли в отдельной записи. Кем бы ни являлся контакт, то, что важно для него в любой роли нужно вводить в карточку (например, ИНН, паспортные данные, знание языка и т.п.) или деталь контакта (например, удостоверения и студенческие билеты для разных ВУЗов). А то, что касается конкретной роли, можно оформлять даже используя базовую логику в документах. Документ с типом "Обучение" (или как-то еще) в состоянии "В планах", привязанный к контакту Попову и контрагенту "МГУ" означает, что Попов абитуриет МГУ. Если состояние "В работе" - студент, "Выполнен" - выпускник, "отменен" - исключен и т.д. и т.п. Тогда для каждого документа - свой перечень полей "Номер диплома", "дата подачи заявки", "Дата зачисления в ВУЗ", "Дата выпуска", "Номер протокола о присуждении степени" и т.д. Можно использовать "Проекты" (так даже правильнее). Не думаю, что отдельный раздел для ролей является единственно необходимым.
Юлия, галочки к сожалению не являются решением. так как типизация контакта (контрагента) достаточно сложна, так как даже будучи просто КЛИЕНТОМ, контакт может выступать клиентом по разным видам деятельности компании поставщика.
Согласна, что для хранения редко меняющихся данных (паспорт и др), используем раздел КОНТАКТЫ. А в новом разделе "Роли" просто подтягиваем контакт (не копируя редко меняющиеся данные)
Марина, согласен с Юлией. Почему бы не воспользоваться разделом Проекты (Продажи). То есть, "по разным видам деятельности компании поставщика" заводить новый проект (продажу) с различными типами.
А типы (роли) заносить в обычную деталь раздела Контрагенты, в зависимости от его участия в различных проектах. На этой же детали я бы сделал состояние для каждого типа (роли).
Юля и Сергей. Спасибо за хорошую идею. Надо подумать, поэкспериментировать с Клиентами. Думаю, что для небольшого (не сложного) количество типов контактов(контрагентов) - это оптимально решение. Предлагаю продолжить обсуждение. Например, создаем проект с типом "обучение", т.е. контакт выступает в роли Студента. Делаем стадии "Абитуриент", "Студент", "Выпускник", с соответствующими доработками (Оценки, Посещаемость, экзамены). Если Контакт во время обучения решил подработать преподавателем, Создаем по этому контакту ещё один Проект - "Сотрудник", с соответствующими полями (Учет рабочего времени, расписание заняттий). В Разделе КОНТАКТЫ - соответствующими детали.
По моему логично получилось.
Ещё раз спасибо :)
откликнувшимся и Community :)))