Развитие малого бизнеса в России зависит от множества факторов, чтобы успешно функционировать на рынке, нужно иметь не только стабильное устойчивое финансовое положение, но и обладать некой дальновидностью.
Если Вы хотите быть конкурентоспособными в бизнесе, то, прежде всего необходимо уметь справляться с внутренними и внешними вызовами, стараться меньше попадать под влияние государства, хоть это и не всегда возможно.
Основными критериями успешности современных компаний малого бизнеса являются:
- Четкое видение своей цели;
- Квалификация управленческого персонала и сотрудников компании;
- Высокая организованность и грамотная мотивация персонала;
- Доступность финансирования извне.
При ведении своей успешной компании важно понимать, для чего она работает, какова функция ее на рынке и зачем нужна потребителю. Если вы задумали выйти на новый, более высокий уровень, закрепить свои позиции, то не достаточно схемы «купить дешевле - продать дороже». Сейчас, для того, чтобы выжить в жесткой конкуренции нужно делать акцент в бизнесе на том, как предложить нужный набор услуг (товаров) и получить за это удовлетворенность клиента и соответственно большую прибыль. В этом и есть секрет успешности.