Друзья,
мы сейчас колбасим статью для крутого журнала «Компаньон» на тему Gamification. Тема для нас интересная и важная – мы можем закрепить за компанией лидерские позиции в этом направлении.
По прогнозам Gartner, в начале 2010-х годов геймификация будет одним из ключевых трендов в информационных технологиях для организаций, а к 2015 году технологиями геймификации воспользуются до половины всех организаций. Моя просьба к вам – если у вас есть интересные примеры из личного проектного опыта, которые можно отнести к gamification – поделитесь со мной. Так наш материал будет весомее, а авторитет в этой области неоспоримым.
Возможно, у вас уже были проекты, связанные с задачами, которые можно отнести к gamification, но вы об этом даже не подозревали. Для тех, кто не знает, что это такое, вот определение вики:
Геймифика́ция (англ. gamification), также funware, в информационных технологиях — использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом прикладном программном обеспечении для привлечения пользователей и повышения их вовлечённости в использование программы, интереса к решению прикладных задач.
И есть статья на тему: http://web.rambler.ru/post/gamification/
И 12-минутный ролик, в котором можно включить русские субтитры: http://www.ted.com/talks/view/lang/en//id/936
Пишите свои примеры в комменты или мне в личку.
Вова, если мы это в BPM встроим, это порвет рынок CRM О_о
KPI нервно курят в сторонке.
Это и есть та пресловутая социализация, о которой говорил Гринберг.
Из примеров могу привести только один: автоматы для пополнения счета предлагают поиграть в простенькую логическую игру, и если выиграешь - не берут комиссию. Расчет следующий: человеку захочется выиграть, и вспомнит, что надо пополнить еще несколько счетов, в результате скормит автомату больше денег.
Ань,
спасибо, классный пример :) Ты права - это та самая пресловутая социализация.
Хоршо бы найти еще пару примеров в наших проектах - собственно, о них нас и попросили написать.
Не о проектах, но:
Собственно, Wikipedia (это такая текстовая MMORPG) и есть хороший, годный пример геймификации и социализации. Местами даже помимо воли основателей.
Можно играть за автора статей, чтобы гордится количеством своих, помеченных жёлтыми и синими звёздочками ("избранными" и "хорошими"), тематическими "орденами", победами в "марафонах" по написанию на скорость.
Можно играть за "охранника границ", чтобы не прошёл и не затаился не один тролль, пиарщик или просто сумасшедший. Чтобы все не соответствующие правилам статьи были вычищены под корень.
Можно - за карьериста, собирать разные права, звания и титулы: патрулирующего, подводящего итоги, администратора, бюрократа, арбитра, проверяющего, члена совета фонда.
Ну и можно, наконец, за тролля. Например, повесить на несколько часов на заглавной странице сайта своё фото или провести нескольких своих виртуалов в администраторы. Организовать свой заговор для захвата власти на сайте. Или хотя бы спровоцировать конфликт с жаркими спорами, исками в арбитраж и банами.
А в наших проектах применений геймификации не встречал. Видимо, заказчики - люди солидные и суровые и слово это если и знают, считают каким-то ругательством.
Клиенты-клиентами - а вот встроить элементы геймификации во внутренние процессы нашей компании - было бы серьезным подспорьем в мотивации сотрудника
Саша, я и не думал, что вики может быть такой интересной :)
Миша, согласен. Предлагай варианты :)
"Павлов Михаил" написал:элементы геймификации во внутренние процессы нашей компании
На комьюнити уже есть маркет, но это как раз не для сотрудников. Интересно, за призами часто обращаются?
"Vladimir Zabiyaka" написал:Друзья,
мы сейчас колбасим статью для крутого журнала «Компаньон» на тему Gamification.
Вот эта статья.