Роль личности при внедрении(Размышления 2)

Роль личности сотороны Заказчика.
Ситуация вторая. Вы относитесь к среднему звену(руководитель о. продаж или исполнительный директор. Нуууу, чтобы IT-директору пришла мысли – внедрить CRM систему… Хотя, рассмотрим и эту ситуацию.) , и именно у Вас возникла необходимость, внедрить CRM систему. У Вас нет решающего голоса и бюджета, но Вы можете повлиять на решение.
Согласна с Павлом, что это оптимальный вариант и что внедрение состоится. Хотя и тут Вам придется
преодолевать сопротивление своих непосредственных подчиненных
Итак, Вам удалось убедить директора выделить средства из бюджета. И даже внести в Систему изменения, согласно бизнес-процессам Вашей компании, установить Систему на рабочие места. Теперь самое сложное: я не побоюсь этого слова: увлечь сотрудников работой в CRM Системе.
Рассмотрим подводные камни, которые ожидают Вас на пути к завершению внедрения:
Высшее звено, которое так и не смогло освоить Систему. Решение : привлеките к этой работе Секретаря (помощника Директора). Обычно это продвинутые барышни, которые достаточно легко осваивают инновационные решения. Директору будет комфортно и приятно.
Среднее звено. Если в проекте задействованы другие подразделения – Вам необходимо найти подход к руководителям этих подразделений. Здесь уж только Ваш опыт и интуиция должны Вам подсказать, как их увлечь. Например, возьмите за привычку запрашивать информацию из смежных подразделений – путем создания задач в CRM-Системе. И никак иначе.
И если руководители других подразделений загорятся, так же как и Вы, то Ваша CRM система станет бесценной.
Собственно подчиненные. Ну, если это сотрудники Вашего подразделения ( о. продаж), то тут думаю, трудностей внедрения не возникнет.
Если это сотрудники смежных подразделений, то способ воздействия на них только один – через их непосредственного руководителя.
Если у Вас совсем небольшая компания и о. маркетинга состоит из одного человека – способы воздействия на него – только через личные отношения или через Директора.

Если Вы IT-директор. И Ваша задача – внедрить CRM систему (здесь рассматривается ситуация, когда инициатива внедрения пришла именно Вам в голову, а не была спущена сверху.)
Прежде всего Вам необходимо убедить высшее звено в необходимости приобретения и внедрения CRM системы. Допустим, директор загорелся(читай Размышления1). Далее Вам необходимо найти единомышленника в лице Руководителя о. продаж. Если это удастся сделать, то считайте, что успешное внедрение у Вас в кармане. :) Если не удастся, значит выбираем вариант 1: убедить высшее звено спустить директиву сверху.
Вообщем – шансы на удачное внедрение есть ;)

 

Нравится

Поделиться

0 комментариев
Показать все комментарии