Заметка про закон о национальной платежной системе
Ровно месяц прошел с тех пор как президент РФ подписал закон о «Национальной платежной системе», но уже сейчас можно с уверенностью сказать – новый закон может оказать достаточно сильно влияние на новые программы лояльности, запускающиеся на территории РФ.
Среди прочего закон определяет «электронные деньги» как новую форму безналичных расчетов. Если переводить новость в термины программы лояльности, то речь идет о набившей оскомину возможности конвертации бонусов в платежный эквивалент администратором программы лояльности без дополнительных ухищрений и привлечения к работе сторонних контрагентов. Имея 18 млн. рублей активов (сущая мелочь) и получив специальную облегченную лицензию, администратор программы лояльности сможет на законных основаниях управлять финансовыми потоками в рамках закрытой программы или коалиции.
Детский восторг вызывает возможность процессинга таких платежей без аутентификации клиента. Конечно, закон ставит и целый ряд ограничений на сумму остатка по счету клиента и сумму операций по счету на протяжении месяца, но сама возможность не может не радовать. Именно быстрое распространение карт лояльности среди покупателей достаточно часто может быть сдерживающим фактором на этапе запуска проекта. Клиенты, сталкиваясь с необходимостью предоставления большого количества персональных данных и заключения контракта с банком, часто отказывались от участия в ко-брендинговых программах лояльности . Так же и операторы программ лояльности смогут усиливать свои воздействия на покупателя, предлагая ему все больший набор предложений, ожидая от него большей лояльности, не опасаясь неоднозначного трактования со стороны налоговых и фискальных служб своих операций с клиентом и партнерами программы
Безусловно, новый инструмент нужно использовать с особой осторожностью. Цель программы лояльности не в процессинге небольших электронных платежей, а в полноценной работе с персонализированной клиентской базой. Надежда, что реальные, пусть и электронные деньги, зарабатываемые клиентами за покупки, будут достаточным мотиватором для активного использования карты лояльности (а не выбрасывания ее в мусор) высока. Как эта прекрасная инициатива заработает, пройдя через призму отечественного восприятия, покажет только время.