Доброго времени суток!
Данная статья посвящена интерфейсам и общему представлению системы.
На данный момент топовая версия bpm более чем привлекательна: юзабилити в данной версии на высоте. Все прежние фишки на месте: контрагенты, контакты, активности и т.д.
Возник вопрос об отраслевых решениях. Суть отраслевого решения выражается как минимум в полях, необходимых для той или иной отрасли, автоматизации workflow и бизнес процессов, НО в старой оболочке. Т.е. неизменными остаются реестры контрагентов, контактов и прочих разделов. Чего нет главного в отраслевых решениях - удобного пользовательского представления интерфейсов под конкретные бизнес процессы.
Что имеется в виду:
Удобный функционал системы Terrasoft всегда позволял гибко автоматиизировать те или иные бизнес процессы. Но, на мой взгляд, минусом данной автоматизации было то, что шаги данного бизнес процесса не всегда очевидны. Т.е. автоматизация предусматриваем контроль сроков, но дальнейший шаг процесса, пусть и контролируется, но не очевиден (в модальном окне или в специальном разделе, конечно, указано, что необходимо делать дальше согласно процессу, но может ли быть ещё удобнее?).
Пришла в голову идея нового раздела: "Бизнес процесс". Суть данного раздела именно в том, чтобы проводить все сделки через карточки имеющихся разделов грубо говоря в одном окне. Например, элементарный процесс продаж. В разделе "Бизнес процесс" должен отображаться реестр рабочих процессов. Внутри каждого рабочего процесса должна открываться карточка прежде всего того объекта, на котором на данный момент ведётся работа с клиентом: Лид, Контрагент, Договор, Счёт и т.д.
Если идти дальше, то в данном разделе можно даже отказаться от представления этапов в бизнес процессе с помощью последовательности уже имеющихся карточек. В данном разделе можно предусмотреть качественно новый интерфейс, который ведёт строго по этапам самого процесса с возможностью заполнять сопутствующие данные через менеджер деталей.
Надеюсь, доступно описала)) Интересно мнение общественности.
Интересная идея. На сколько я понимаю, предлагается единый реестр, в котором в зависимости от этапа процесса будут разные сущности в одной таблице. То есть, например, есть бизнес-процесс регистрации входящего, где 1ый этап - создание документа, 2ой - назначение ответственного. И в зависимости от того, на каком этапе мы находимся, открывается либо карточка документа, либо карточка задачи.
"Александр Свистунов" написал:Интересная идея. На сколько я понимаю, предлагается единый реестр, в котором в зависимости от этапа процесса будут разные сущности в одной таблице. То есть, например, есть бизнес-процесс регистрации входящего, где 1ый этап - создание документа, 2ой - назначение ответственного. И в зависимости от того, на каком этапе мы находимся, открывается либо карточка документа, либо карточка задачи.
Центр Разработки и Внедрения Террасофт Поволжье, Добро Пожаловать!
Совершенно верно. В идеале можно было бы разработать новый интерфейс исключительно под тот или иной бизнес процесс. И даже больше: предлагать уже наработанная автоматизированные бизнес процессы в конкретных отраслевых решениях. Может возникнуть вопрос, какое право компания террасофт имеет навязывать кому-то бизнес процессы, придуманные самими собой. Но для маленьких и многих средних компаний это, как мне думается, просто манна небесная.
Подведу итог:
1) Качественно новый интерфейс бизнес процессов со старым добрым менеджером деталей (связи с прочими необходимыми разделами системы);
2) Изначально настроенные коробочные бизнес процессы, без контроля сроков, но с настроенными шагами.