Доброго дня!
В каких случаях целесообразно использовать БП для отправки триггерных писем, а когда - кампанию?
Приведу пример:
1. реакция на событие "брошен товар в корзине" - триггерное письмо с напоминанием о незавершенной покупке.
2. просмотрен товар на сайте, покупка не произошла - через N часа отправка триггерного письма со списком просмотренных товаров, если реакции нет, то через N дня очередное письмо с напоминанием.
При условии, что периодически необходимо менять шаблон письма. Время отправки писем.
Нравится
Добрый день!
Оба описанных Вами кейса можно реализовать с помощью и кампании, и БП. Однако, в случае использования кампании, есть несколько нюансов, которые нужно учесть:
1. Изменение шаблона письма в триггерной рассылке в рамках кампании необходимо осуществлять только следующим образом:
- остановить триггерную рассылку
- изменить шаблон
- запустить триггерную рассылку
2. Изменение условий (в том числе времени отправки писем) в уже запущенной кампании не рекомендуется в версии 7.8 и более ранних версиях, т.к. это может привести к некорректной работе кампании. В версии 7.9 запланирован ряд работ, направленных на доработку этой возможности.
Вместе с тем, функционал кампаний в продукте bpm'online marketing реализован именно для описанных Вами кейсов, в связи с чем имеет удобный интерфейс для их построения и отслеживания, на каком именно шаше сейчас находится тот или иной контакт.
Пожалуйста, сообщите, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.
Анастасия, спасибо!
А как можно организовать следующий процесс: кампанию создать или все же БП?
Нужно, чтобы контактам, которые начали, но не завершили процесс покупки (оставили товар в корзине), отправлялось письмо с напоминанием через 3 дня, если покупка не произошла, очередное триггерное письмо. Цель этого процесса - совершение покупки.
Правильно ли я рассуждаю:
1. Создана группа контактов "Брошенная корзина". В нее попадают те контакты из bpm, которые оставили товар в корзине.
2. Попавшему в группу отправляется 1е письмо и так далее, пока цель не будет достигнута.
3. Цель достигнута - контакт должен покинуть группу "Брошенная корзина".
4. Процесс должен идти постоянно.
Или можно проще как-то этот процесс организовать?
Екатерина, добрый день.
Для описанного Вами кейса можно построить кампанию со следующими элементами:
1. Аудитория.
2. Первый email (условие перехода к нему - Через Х часов в течение дня)
3. Второй email (условие перехода к нему - Через Х дней в ХХ часов)
и т.д.
В элементе "Достигли цели" Вы можете выбрать динамическую группу (например, построенную по условиям покупки товара). В таком случае, контакты перестанут получать рассылки в рамках кампании, как только они начнут соответствовать условиям этой динамической группы.
Однако, тут есть несколько нюансов:
1. Не совсем понятно, каким образом в bpm'online будут определяться контакты, которые соответствуют условиям "Брошенная корзина".
2. Вы писали ранее о смене шаблона и времени отправки писем. Смена шаблона может выполняться, как и было описано ранее. Однако, изменение времени отправки писем нельзя выполнять в запущенной кампании(может привести к некорректной работе кампании).
Необходимо ли изменение времени в описанной Вами кампании?
3. Постоянная отправка напоминаний может быть воспринята клиентом как спам. В связи с этим не рекомендуется выполнять отправку подобных email'ов слишком большое количество раз, через короткий промежуток времени.
Вы описали понятную и простую схему кампании, но в моем случае все усложняется тем, что триггерные письма должны отправиться не всем контактам, а именно тем, которые не завершают покупку на сайте.
"Брошенная корзина" - если товар лежит в корзине больше N часов/дней.
Может, вы подскажете, как средствами Bpm Marketing можно определять контакты, которые положили товар в корзину и не покупают его?
Может ли кампания быть запущена постоянно? В запущенную компанию будут по мере пополнения аудитории добавляться контакты, достигать цели, выходить из кампании, параллельно аудитория пополняется все новыми и новыми контактами ? Этакий цикл.
Я поняла про последствия изменения времени отправки писем, подумаю.
И про спам понятно, вы немного не так меня поняли. Аудитория кампании пополнилась очередным контактом, не завершившим покупку. Триггер с напоминанием сработает через 3 часа. И повторное письмо, если покупка так и не случилась, отправится через 3 дня. И на этом пока все. :)
Екатерина,
На основе предоставленной Вами информации возможно несколько вариантов. Ниже опишу их верхнеуровнево, т.к. бОльшая детализация требует знания нюансов сайта и настроек bpm'online.
В любом случае предлагается настроить отслеживание событий сайта, а именно событий добавление товара в корзину и события оформления/оплаты заказа.
Далее возможно два варианта:
1. Заказы не ведутся в bpm'online, но присутствует событие типа "Оформить заказ" на самом сайте. В таком случае необходимо:
а) Построить динамическую группу в bpm'online, фильтр которой будет выбирать контакты, для которых:
- события сайта по колонке Контакт(существуют). Список существующих событий включает события добавления товара в корзину.
- не существует события создания и оплаты заказа за определенную дату.
в) динамическая группа, указанная в элементе "Достигли цели" содержит фильтр: существует событие сайта "создание и оплата заказа".
2. Заказы ведутся в bpm'online. В таком случае необходимо:
а) построить динамическую группу с фильтром:
- события сайта по добавлению товара в корзину существуют.
- Заказ в bpm'online не существует
б) Динамическая группа, указанная в элементе "Достигли цели", содержит фильтр: существует заказ по данному контакту.
Прошу Вас обратить внимание на два важных нюанса:
1. Даже в случае настройки кампании одним из перечисленных выше способов, каждому клиенту будет отправлятся шаблонное письмо. Персонализация возможна только на уровне макросов и колонок связанных объектов в системе. Таким образом реализовать вариант, когда каждому контакту отправляется письмо с упоминанием именно тех товаров, которые были в корзине, нельзя пользовательскими средствами. Этот момент необходимо реализовать в рамках доработки.
2. Один клиент в один день может создать несколько заказов. В связи с этим настройку динамической группы, которая выбирает все контакты, по которым был/не было заказа, не может решить этот вопрос. Для проверки необходимо доработка, которая проверяет наличие заказа именно по тем товарам, которые были в "брошенной" корзине.
Дополнение:
"Архипова Екатерина" написал:Может ли кампания быть запущена постоянно?
Кампания будет пополняться новыми контактами все время, пока она в состоянии "Запущена". Временных ограничений на срок действия кампании не существует.
"Савельева Анастасия Юрьевна" написал:построить динамическую группу с фильтром:
- события сайта по добавлению товара в корзину существуют.
- Заказ в bpm'online не существует
А как новый контакт в такой группе автоматически попадет в аудиторию кампании?
Владимир,
детальнее о добавлении группы в аудиторию кампании Вы можете узнать здесь - https://academy.terrasoft.ru/documents/marketing/7-8-0/kakie-elementy-i…
А имеенно:
"Автоматически, связав с необходимой группой из раздела [Контакты] в области свойств элемента. При этом состав аудитории обновляется автоматически при переходе участников кампании на шаг, следующий за данным стартовым элементом.
Например, если между настройкой кампании и ее запуском прошло какое-то время, в течение которого вы редактировали группы раздела [Контакты], аудитория кампании будет сформирована в соответствии с внесенными изменениями.
Кроме того, вы можете использовать такой способ формирования аудитории для триггерных кампаний. Контакты, которые попадут в необходимый сегмент после запуска кампании, станут ее участниками."
Доброго дня, Друзья
Возможно правильнее будет сделать интеграцию с внешним сервисом триггреных рассылок.
Сервис должен быть интегрирован с интернет-магазином, отслеживать события из интернет-магазина и передавать в BPMOnline информацию об отправленных письмах.
Эти письма должны быть прикреплены в карточку контакта / лида.
Какие лучшие практиве по автоматизации процесса оформления заказа в интернет-магазинах?
Добрый день, Александр!
Судя по всему Вы имеете ввиду функционал работы с Лендингами. Когда пользователь на сайте заполняет определенные поля, в результате в системе bpm`online создается лид, который можно уже квалифицировать и распределить в заказ. Также, есть возможность передавать уже готовые заказы, но это уже делается при помощи протокола Odata через web-services (подробнее здесь https://academy.terrasoft.ru/documents/technic-sdk/7-8-0/protokol-odata)
Maksym Havryliak,
Добрый день!
После отправки триггерных писем или рассылок, система не позволит их изменить. Это сделано для того чтобы точно видеть какое письмо получил клиент и статистику по нему. Чтобы изменить письмо, его нужно скопировать и, после внесения изменений, подставить в кампанию.
Чтобы проверить как письмо будет выглядеть в почтовом клиенте, Вы можете на странице триггерного письма нажать кнопку "Test Email". Это позволит отправить письмо на желаемые почтовые адреса для предварительной проверки.
Касательно кампаний, их действительно нельзя удалить после запуска. У нас существует задача по внедрению возможности архивации ненужных кампаний, однако на данный момент, к сожалению, запущенные кампании не удалить.
Вы можете построить в секции фильтр или создать папки для фильтрации кампаний по статусу!
По поводу проблемы с превышением размера письма, попробуйте удалить некоторые элементы с футера и хедера. Либо же оставить только футер или хедер , чтобы проверить в каком из этих блоков проблема. Возможно там присутствуют большие изображения, которые в предыдущих письмах были сжаты?
Попробуйте также создать самое простое письмо с блоком текста. Если ошибка продолжится - рекомендуем обратиться в нашу поддержку, написав письмо на support@creatio.com.
В рамках обращения мы сможем лучше проанализировать проблему на Вашем сайте и лично проверить шаблон.