Коллеги,
Как многие из вас уже знают, нам с Виталиком Гдулей улыбнулась удача и мы отправились в Кремниевую долину, Калифорния, США.
Цель поездки – участие в тренинге Social CRM Strategies for Business, посвященном, как вы уже догадались Social CRM. Тренинг организовывает компания BPT Partners, основанная гуру CRM Полом Гринбергом.
За время тренинга мы надеемся не только «преломить хлеб» с участниками конференции, но и (самое главное) глубже понять специфику взаимодействия с клиентами через социальные медиа, познакомится с опытом западных коллег и с головой погрузиться в особенности работы с клиентами на рынках США и Канады. Ура, товарищи!
У нас будет уникальная возможность поплавать в бассейне при отеле, а в свободное от развлечений время задать вопросы лучшим специалистам индустрии – докладчикам тренинга. Поэтому если у вас есть что спросить – не сдерживайте себя - задавайте вопросы в комментариях + делайте ставки, кто быстрее проплывет 25 метров.
Каждый день мы будем писать краткое резюме здесь, в моем блоге на community, и вести on-line трансляции в twitter и facebook.
Уже тоскуем по родине и офису! До новых встреч!
p.s. Передаем большой привет Андрею Довганю!
Андрей Довгань передает вам с Виталиком пламенный привет и желает приятного времяпрепровождения, новых деловых знакомств и массу впечатлений
Вопрос к гуру SCRM: практическое применение SCRM в банковской отрасли, лучшие практики и все что с этим связанно!
1. Вообще интересно, насколько тесно стоит смешивать бизнес и social media?
2. На что именно нужно обращать внимание при проектировании SCRM, а главное, чего не нужно делать?
3. Насколько совместимы бизнес-процессная модель BPMonline и модель Social CRM?
Интересно было бы узнать, насколько глубоко они анализируют информацию. Делают ли прогнозы, основанные на данных из соц. сетей. Возможно, полагаясь не только, что два контакта друзья в соц.сети потому, что они учились вместе в школе или контактируют в бизнесе, а и учитывая характер этих деловых отношений и как, например, они влияют на заключение сделок.
"Раловец Ольга" написал:Интересно было бы узнать, насколько глубоко они анализируют информацию.
Оля, по факту двух дней могу сказать, что данные они анализируют очень глубоко.
И вопрос даже не в социальных сетях и активности клиентов там. Они идут дальше, делают т.н. маппинг клиентов - анализируют предпочтения клиентов на уровне психологии, т.е. например:
я люблю - семью
мне нравится - моя машина
мне пофиг - на политику
мне не очень нравится - цена бензина
я очень не люблю - обманщиков
Чтобы понять как себя вести с каждым конкретным человеком, который, фактически, является отображением некой группы клиентов.
Такое производится, как минимум, раз в год. Некоторые конторы делают это чаще - раз в квартал, а есть один телеком из Шри Ланки, который делает это еще чаще - каждый день.
Уже на основании полученных данных они двигаются дальше - смотрят на активность в социальных сетях, к-во записей, влияние на других пользователей, на профили других пользователей и т.д.
В мониторинге соцмедиа идут дальше - смотрят кто входит в твой список друзей и через кого, фактически они могут повлиять на нужного человека.
Еще один пример. Ты собираешь покупать машину, тебе больше нравится Пежо (ну чисто прикольные), а я хочу продать тебе Опель. Так вот, лучше чтобы не я тебе продавал Опель, а договорился с Сашей Сергиенко, чтобы он рассказал тебе какие Опели офигенные.
Реально это не теория.
На тренинге были ребята из http://www.verizonwireless.com/b2c/index.html и они на практике применяют анализ поведения клиентов.
Женя, со мной история, как в "Ералаше", теперь, я понимаю, что параллельные линии не пересекаются, но почему :) Как они делают эти выводы, как учитывают вес какого-то поста обо мне. Например, я залайкала фотографию опеля, которую выложил Саша Сергиенко, то ли от того, что мне нравится опель, то ли это просто знак внимания другу :) Или я фанат Жанны Огузаровой, но боюсь всем признаться, потому, что ее творчество не в моде и лайкаю посты о Бритни Спирз. В общем, алгоритмы расчета я примерно представить могу, но интересно, как учитываются такие вот возможные варианты поведения пользователя, возможно, на общем фоне миллионов людей такие случаи просто не влияют на статистику? Я не прошу тебя отвечать на эти вопросы, предыдущий комментарий дал мне интересные сведения, спасибо, Женя.