У нас есть процесс разработки дизайн-макетов для производства.
Проблема в том, что очень много нужно изучать, чтобы выполнять обязанности: правильно создать структуру каталогов, где будет размещен файл, правильно его назвать. У файлов в названии есть несколько версий правок, дата правки. И пока происходит работа по конкретному ТЗ, может накопиться примерно 5-10 версий в PSD формате и столько же в JPG формате. Когда клиент согласовал, все версии удаляются и остается только один файл в PSD (архив клиента), JPG и создается один файл по требованиям производства.
Архив клиента на ПК дизайнера, остальные в общем каталоге (со своей структурой).
Сейчас все работы отражаются в бумажном виде на ТЗ.
По времени работ начисляется з/п дизайнеру, необходимо время, которое он тратит на работу по ТЗ.
Вопросы:
- можно ли реализовать в ТС так, чтобы дизайнер не задумывался в правильности названий файлов, создании структуры каталогов по заказу?
- Чтобы лишние версии удалялись, не занимая место на ПК?
- Как будут хранится эти файлы, по какой структуре, с какими названиями?
Скорее всего, это относится к издательскому бизнесу...
Нравится
Забавные у Вас запросы, однако :)
Онлайн-запрос на проведение аналитики еще никто не оставлял на форуме :)
Для того, чтобы реализовать подобную функциональность, у Вас должна быть реализована интеграция с COM-объектами Adobe Photoshop. Примеры интеграций есть в официальном руководстве по программированию Photoshop:
Set App = CreateObject("Photoshop.Application");
Естественно, у всех, кто будет использовать данную функциональность, долны быть на компьютере установлены официальные лицензионные версии приложения. Следует также уточнить вопрос, лицензируется ли модуль интеграции отдельно с представителем компании Adobe.
Кроме того, потребуется соответствующим образом доработать деталь Файлы. Деталь должна содержать ссылки на соответствующие папки, в которых средствами программы будут сохранены экземпляры файлов с дизайном.
Предлагаемая концепция такова:
1. При создании нового проекта на сетевом диске для него автоматически создается папка, в которую помещается новый файл PSD со сгенерированным именем. Ссылка на данную папку и находящийся в ней файл помещается на деталь файлы;
2. При создании этапа проекта из предыдущей папки копируется файл, и помещается в новую. Работы ведутся на новом файле. Таким образом, сохраняется версионность.
3. При переводе проекта в состояние завершен происходит архивирование проекта - финальная версия перемещается в соответствующее хранилище, лишние файлы удаляются.
теперь ответы на некоторые Ваши вопросы:
"sorokinmp" написал:Проблема в том, что очень много нужно изучать, чтобы выполнять обязанности: правильно создать структуру каталогов, где будет размещен файл, правильно его назвать. У файлов в названии есть несколько версий правок, дата правки.
Для автоназвания рекомендую использовать заголовок работы по проекту. При этом работа обязательно должна содержать заголовок проекта. Либо же т.н. Код - краткое имя латиницей.
Хранить сами файлы рекомендую на сетевом диске, чтобы все сотрудники имели к ним доступ. На время работы над проектом дизайнер копирует файлы на локальный компьютер, по завершении работ подменяет файлы на сетевом диске отредактированными.
И пока происходит работа по конкретному ТЗ, может накопиться примерно 5-10 версий в PSD формате и столько же в JPG формате. Когда клиент согласовал, все версии удаляются и остается только один файл в PSD (архив клиента), JPG и создается один файл по требованиям производства.
Архив клиента на ПК дизайнера, остальные в общем каталоге (со своей структурой).
На рабочем ПК дизайнера в каждый момент времени будет только одна папка с проектом - текущая, над которой он работает, т.к. он каждый раз подменяет файлы. Версионность соблюдается на сервере, в любой момент времени дизайнер может получить доступ к необходимым файлам.
Сейчас все работы отражаются в бумажном виде на ТЗ.
По времени работ начисляется з/п дизайнеру, необходимо время, которое он тратит на работу по ТЗ.
В момент начала работы дизайнер в разделе проекты на детали Задачи определенной работы по проекту создает задачу и переводит ее в состояние "в работе". Затем открывает по ссылке с детали Файлы в работе папку на сетевом диске (если проекта еще нет) либо же папку на своем компьютере. По завершении работ подменяет файлы в папке работы по проекту, переводит задачу и работу в состояние Завершена.
В задаче есть автоматический таймер. Работа по проекту, а значит, и новая версия файлов на сервере создается автоматически по описанному выше алгоритму. Поэтому предыдущая версия (предыдущая работа) остается без изменений.
Вопросы:
можно ли реализовать в ТС так, чтобы дизайнер не задумывался в правильности названий файлов, создании структуры каталогов по заказу?
Да, это решается автосозданием и автоименованием экземпяров файлов дизайна при создании работ по проекту.
Чтобы лишние версии удалялись, не занимая место на ПК?
Лишних версий на ПК дизайнера просто не будет - они будут храниться в облачном хранилище (на сетевом диске). При необходимости можно добавить дополнительную функциональность по архивированию содержимого облака при завершении проекта.
Как будут хранится эти файлы, по какой структуре, с какими названиями?
Структура предлагается следующая:
PROJECTS - ProjectNumber+Codename - Date+Codename+Workname - Codename+Workname.PSD
где - PROJECTS - сетевой диск с проектами
Codename+ProjectNumber - Кодовое название проекта (вручную вносится в карточку проекта). Например, проект называется "Разработка дизайн-макета сайта для компании Меликян и партнеры", кодовое имя - MelikyanWebsite - для простоты понимания, что содержится в папке. В названии папки также должен содержаться номер проекта для уникальности именования папок и простоты поиска (уникальный номер лучше интексируется на уровне БД).
Date+Codename+Workname - имя папки с версией файла. Версионность должна быть заложена при создании работы по проекту - каждая новая работа должна автоматически содержать следующий номер версии.
Codename+Workname.PSD - название файла дизайна. Содержит кодовае имя проекта и кодовое имя работы по проекту (соответственно, и версию).
Анна, большое спасибо!
Я не то совсем аналитический запрос имел ввиду :) Но то, что описали, примерно это и нужно... слышал у издательства одного в городе что-то подобное...
я вот только не понял про photoshop, про объекты (по английски не понимаю пока). Ззачем интегрировать с Photoshop, если дизайнер будет копировать к себе файлы, а потом прикреплять?
Еще, забыл совсем, у нас еще и CorelDraw есть :)
Его тоже так можно?
Подскажите, как можно узнать хотя бы примерную стоимость таких доработок (или хотя бы в часах)?
"sorokinmp" написал:Я не то совсем аналитический запрос имел ввиду :) Но то, что описали, примерно это и нужно... слышал у издательства одного в городе что-то подобное...
Это рабочий пример из практики дизайн-агентства.
я вот только не понял про photoshop, про объекты (по английски не понимаю пока).
Это, скорее, вопрос разработки. Привела пример того, что это в принципе реализуемо.
Зачем интегрировать с Photoshop, если дизайнер будет копировать к себе файлы, а потом прикреплять?
Для того, чтобы автоматизировать именование файлов. дизайнер не будет ничего прикреплять - на детали Файлы будут ссылки на папку на сетевом диске, дизайнер будет работать с папкой. Не следует нагружать базу данных Terrasoft хранением файлов, это нецелесообразно с точки зрения быстродействия.
Еще, забыл совсем, у нас еще и CorelDraw есть :)
Его тоже так можно?
Да, CorelDraw также поддерживает OLE-объекты, с ним можно работать примерно таким же образом.
"sorokinmp" написал:Подскажите, как можно узнать хотя бы примерную стоимость таких доработок (или хотя бы в часах)?
Что касается стоимости, тут очень много зависит от согласованного технического задания. К примеру, можно просто организовать документооборот так, как я описала выше, а можно добавить программное создание папок/файлов, сделать совершенно космическую автоматизацию рутинных процессов.
Рекомендую также учесть тот факт, что необходимо заложить стоимость во внедрение, то есть, обучить сотрудников и объяснить им, чем такая автоматизированная работа облегчит их труд.
"Alimova Anna" написал:Что касается стоимости, тут очень много зависит от согласованного технического задания. К примеру, можно просто организовать документооборот так, как я описала выше, а можно добавить программное создание папок/файлов, сделать совершенно космическую автоматизацию рутинных процессов.
Рекомендую также учесть тот факт, что необходимо заложить стоимость во внедрение, то есть, обучить сотрудников и объяснить им, чем такая автоматизированная работа облегчит их труд.
Это я понимаю, поэтому и интересно узнать, хотя бы примерно, от и до... с функциями прикрепления, как у дизайн-агентства... космос пока не нужен :)
Стоит ли сейчас это заказывать или оставить до более лучших времен, так сказать...
Оцениить можно техническое задание. На данный момент перед Вами стоит аналитическая задача по разработке системы документооборота, спецификация, исходя из которой можно строить предположения о трудоемкости разработки, и, соответственно, стоимости, нет готова.
Кроме того, вряд ли кто-нибудь будет с потолка называть Вам цифры именно по стоимости :) Поговорите с Вашим менеджером, согласуйте предпроектное обследование, предметно будет проще дать адекватные рекомендации.