Как создать оборотно-сальдовую ведомость?

Добрый день, всем!

Есть такая задача при организации финансового учета с помощью программного продукта Terrasoft XRM - создание оборотно-сальдовой ведомости и оборотно-сальдовой ведомости по счету.
Суть в следующем. В системе ведутся первичные документы: платежки, складские документы (приемные акты, накладные, перемещения и т.п.), акты выполненных работ. Эти документы при проведении должны создавать проводки (термин используется из учетной системы 1С) на основании плана счетов. Например, при проведении приемного акта создается проводка на сумму приемного акта, рассчитанная по покупной стоимости товара по Дт 41, Кт 60.01. Соответственно возникает необходимость ведения плана счетов с детализацией по субчетам (есть счет 60 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками, а у него есть субсчет 60.01 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками за товар (в руб.)), а также связи этой проводки с субконто (Контрагент, Договор, Подразделение организации, Склад, Номенклатура и т.п.).
Вопросы следующие:
1. как организовать план счетов с детализацией по субсчетам;
2. как организовать проводки;
3. как организовать связь проводки с субконто;
4. как организовать ОСВ с группировками по счетам/субсчетам и субконто, чтобы для конечного пользователя было достаточно просто получить необходимую информацию.

Хотелось бы услышать как варианты внедрения и особенности, которые при этом возникали, так и свежие идеи.

Нравится

4 комментария

Если я не ошибаюсь, то функционал оборотно-сальдовой ведомости присутствует в XRM+Distribution. :smile:

Первое, что приходит на ум - что план счетов следует вести в справочнике статей операций. Поскольку и проводки можно хранить отдельными видами операций. В карточке операции указывать субконто.
Каждую статью операции можно связать с родительской (сейчас можно выбрать только группы статей).
При этом, думаю, идеально было бы доработать дерево групп в справочнике таким, образом, чтобы основные счета в нем также отображались. Или, например, если создается статья, в которой указывается родительская статья, то автоматически создавать группу с названием родительской статьи.
Правила формирований проводок задавать либо сложным двухуровневым справочником, где сверху - сущность и ее параметры, внизу - список проводок, которые она генерирует.
Либо БП и триггерами (автоматический запуск БП).
Последнее опыт подсказывает, лучше делать с помощью OLAP. Правда, есть нюанс. Компонент, который позволяет управлять древовидными колонками в OLAP - платный.
Вообще не сводную информацию можно видеть и в реестре, с помощью всевозможной фильтрации.
Можно сделать так, как я делала во многих проектах. По 1 записи в таблице операций во вьюхе (view - набор данных, использующийся для построения OLAP) генерить столько записей, сколько счетов затрагивает проводка. Пример: есть 1 основной счет 1 и у него 2 субсчета: счет 11 и счет 12. У счета 11 еще 2 субсчета 111 и 112. Тогда проводка по субсчету 111 должна быть отражена в наборе данных трижды: со статьей 111, 11 и 1.

Есть, но в статичном виде. OLAP более выгоден для аналитики.

ОСВ в той интерпретации, к-я описана мной в постановке задачи, несколько шире, чем ОСВ в разрезе продуктов, представленная в коробочной версии. Также ОСВ ведомость мне интересна в денежном эквиваленте.

Показать все комментарии