Кто и какие применяет методы для анализа в системе лояльности?
1) Recency Frequency Monetary (трехмерная матрица по активности клиента, количеству покупок, выручке от продажи)
2) ABC - анализ (ранжирование объектов: клиент, товарная группа, номенклатурная единица по параметрам: средний товарный запас, объем продаж, доход, количество единиц продаж, количество заказов и т. п.).
3) Data Mining (например, сегментация клиентов по их товарным предпочтениям, брендам, времени или днях или месте покупки и проч...)
Нравится
Предлагаю в продолжение этой темы поговорить о том, кто какими отчетами пользуется...
Например:
1) Лояльность к товару тех профилей клиентов
2) Продажи/остатки товара
3) Динамика продаж по магазинам
4) Продажи по профилям клиентов (демографическим)
5) Клиенты с максимальным/минимальным количеством позиций в чеке
6) Рейтинг по количеству всех покупок (чеков) покупателей
7) Неактивные клиенты
8) Частота покупок по магазинам
9) Рейтинг покупателей по сумме чека
10)Регистрация клиентов по магазинам...
У кого есть еще дополнения?
Анна, приветствую! У меня есть предложение. Чтобы ветка была полезной лучше рассмотреть конкретный бизнес-кейс. Не в обиду, но если ветка пойдет в таком ключе, то мы получим "1000 и еще один способ вязания шарфов". Я уверен, что любой способ, должен решать конкретную задачу. Чтобы решать задачи, предлагаю рассмотреть кейс. Или Вы хотите узнать 1000 и 1 способ? :smile: Кейс сформулировать не сложно. Вопрос: будем его рассматривать?
О каком кейсе идет речь? Алексей, это анализ данных, который постоянно осуществляется при работе любой компании. Бизнес-кейс - это практическая ситуация. Не вижу взаимосвязи )
Боюсь, что тема не совсем актуальна, поскольку обсуждают в основном корпоративные, а не розничные продажи.
Анна, анализ имеет конкретную цель. Или Вы предлагаете анализировать все подряд, в надежде найти что-то интересное? :smile: Я предложил вариант использования кейсов, потому что мы получим практическое применение различных методов анализа. Мне тема анализа интересна, но хочется больше практики.
"Anna Dronova" написал:Боюсь, что тема не совсем актуальна, поскольку обсуждают в основном корпоративные, а не розничные продажи
Анна, не совсем понятно, что Вы имели в виду. Прокомментируете?
Алексей, все гораздо проще, я спрашивала про все возможные анализы, которыми пользуются сейчас ритейл сети, используя CRM-loyalty.. Скажем так - стандартные и не совсем отчетности )
"Клочков Алексей" написал:Анна, не совсем понятно, что Вы имели в виду. Прокомментируете?
К сожалению, в Террасофт комьюнити обсуждают по большей части методологические и практические вопросы, связанные с корпоративным CRM, а не с розничным. Поэтому и получается, что ветка мертвая.
:smile: Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Неделю назад нам пришел запрос от одной из сетей (украина, топ 5) на модернизацию ПЛ. О каком анализе Вы говорите??? У них весь анализ: карта, город, объем покупок в $, кол-во.
По "корпоративу" - согласен.
Некоторые виды анализа были перечислены выше.
Самый основной, о котором я специально не упоминала - поиск соответствующего покупателя для определенного товара, а также построение эффективных ТОЧЕЧНЫХ директ-маркетинговых акций. Поверьте, это не так просто, как вам кажется. Особенно в ритейле с многомиллионными транзакциями.
Мне кажется, что в этой теме возникло некоторое недопонимание. Алексей, у всех перечисленных Анной параметров есть конкретная цель анализа:
1) Лояльность к товару тех профилей клиентов
4) Продажи по профилям клиентов (демографическим)
Цель: на какой сегмент покупателей должна быть ориентирована рекламная компания каждого из товаров.
2) Продажи/остатки товара
Цель: управление товарными запасами.
3) Динамика продаж по магазинам
8) Частота покупок по магазинам
Цель: какие магазины более популярны и приносят наибольший доход.
5) Клиенты с максимальным/минимальным количеством позиций в чеке
6) Рейтинг по количеству всех покупок (чеков) покупателей
7) Неактивные клиенты
9) Рейтинг покупателей по сумме чека
Цель: исследовать активность покупателей и пути ее увеличения.
10)Регистрация клиентов по магазинам
Цель: исследовать на сколько покупатели "привязаны" к торговым точкам.
Как видите, каждый показатель решает вполне конкретные задачи.