Настройка бизнес процесса для раздела Лиды

Добрый день,

Возник такой вопрос, можно ли настроить бизнес процесс который будет отправлять уведомления если разделе Лиды происходили изменения (например менялась стадия Лида или же стадия Лида долгое время не было никаких изменений). В академии необходимую документацию не нашел для решения данного вопроса. Подскажите пожалуйста можно ли это реализовать, если да то каким образом. Может быть кто то уже реализовывал такого рода бизнес процесс. Заранее благодарю за помощь.

 

Нравится

3 комментария

Добрый день!

 

Для реализации подобного решения, вам нужно создать бизнес процесс который будет запускаться по сигналу изменения значения в объекте Лид и назначить проверку изменений стадии лида, как это указано на скриншоте.

 

 

Добрый день, Асадбек!

Для решения Вашего вопроса можно создать два отдельных бизнес-процесса.

Перед их созданием в мастере раздела «Лиды» откройте редактирование страницы и создайте новую колонку с типом «Дата/Время», в которую будет записываться дата последнего изменения стадии лида.

Первый процесс – для отслеживания изменения стадии лидов. Его структура должна выглядеть следующим образом:

  1. Начало процесса – сигнал от объекта Лид по изменению записи, а именно - поля «Стадия лида».
  2. Чтение данных с объекта Лид со значением Id равным Id измененной записи (с указанием интересующих для прочтения колонок – например: лид, дата создания, стадия лида).
  3. Этап, который сообщит соответствующему пользователю об изменениях, может быть реализован в формате:
  • Вопроса пользователю. (Например, «Стадия лида [лид] от [дата создания] изменена на: [стадия лида]. Желаете открыть страницу лида?» (заполняется в элементе «Формула» в поле «Какой вопрос увидит пользователь»). При нажатии на вариант ответа «Открыть» срабатывает условный поток и запускается следующий элемент бизнес-процесса – открывается страница редактирования лида.)
  • Задачи пользователю.
  • Непосредственного открытия страницы редактирования лида.
  1. Элемент изменения данных, которы будет записывать в новосозданное поле («Дата последнего изменения стадии») лида текущую дату и время (этот этап нужен для второго процесса).
  2. Факультативно (для более удобной работы с процессами в журнале процессов) – привязка процесса к лиду с соответсвующим Id.
  3. Окончание процесса.

 

Второй процесс – для выявления лидов, стадия которых не менялась в течении определенного времени.

Для этого процесса нужно добавить входящий параметр «Уникальный идентификатор».

  1. Начало процесса – простое.
  2. Чтение данных с объекта Лид в режиме «Считать количество записей» со следующими фильтрами:
  • «Id» равно входящему Id;
  • «Дата последнего изменения стадии» НЕ равна определенному периоду (например «текущий месяц» - это поможет  выбрать лиды, стадия которых не менялась за указанный период).
  1. Если количество найденых записей > 0, то по условному потоку следующими элементамы могут быть, например, уже непосредственное чтение данных этого лида и элемент «Выполнить задачу», в котором пользователю передается информации о лиде, требующем внимания.
  2. Факультативно – привязка процесса к лиду.
  3. Окончание процесса.

Поскольку у системы нет возможности проверять отсутствие изменений, этот процесс может быть запущен только вручную. Для добавления кнопки запуска процесса из раздела, в мастере раздела «Лиды» нужно перейти на вкладку «Бизнес-процессы» и добавить созданный процесс с опцией запуска «Для выбранной записи».

 

Боле подробно о ручном запуске бизнес-процессов можно прочитать здесь - https://academy.creatio.com/docs/8.x/creatio-apps/creatio-basics/running-business-processes/run-business-process.

 

В свою очередь, настройка непосредственно уведомлений возможна только в панели коммуникаций, более подробно об этом написано в статье - https://academy.creatio.com/docs/8.x/creatio-apps/creatio-basics/communications/check-notifications-and-process-tasks#title-2099-6.

 

С уважением,

Наталья

Natalia Kalynovska,

Добрый день, Наталья

Благодарю вас за ответ, у меня получилось собрать процесс однако он работает не совсем корректно. На данный момент при запуске процесса если в записи лида происходило изменение то в центр уведомлений появляется название этой записи но если через некоторое время (в этот же день) в другой записи лида происходят изменения то в центре уведомлений отображается только первая запись. Можете подсказать как можно это исправить?

Я пробовал через сортировку однако не получилось. Также хотел узнать какой элемент процесса можно добавить к данному бизнес процессу чтобы формировался список лидов в которых проводились изменения (что то на подобии отчета) или может для этого необходимо собрать другой бизнес процесс. Подскажите пожалуйста может вы уже реализовывали такое решение. Заранее благодарю вас за помощь. 

С уважением,

Асадбек

Показать все комментарии