Разбираюсь с назначением прав доступа, и в разделе "Администрирования" на закладке "Права доступа по умолчанию" вместе с таблицами теперь есть и Группы таблиц, однако в описании "Руководства администратора" эта закладка называется просто "Права доступа на таблицы по умолчанию" и про группы таблиц там ничего не говориться. Можно узнать как работает механизм доступа по умолчанию на группу таблиц и как этот механизм взаимодействует с назначением прав на группы таблиц на закладке "Права доступа к группам таблиц"?
Нравится
Добрый день, Руслан!
Права доступа по умолчанию применимы только к таблицам, и к группам таблиц не имеют никакого отношения.
Смысл этих прав - при создании новой записи (а значит, права по группам таблиц на создание записей уже есть, либо таблица вообще не администрируется по группам таблиц) можно реализовать автоматическую вставку на деталь Доступ некторого содержимого. Например, при создании пользователем из группы пользователей Менеджеры новой записи в Контактах, можно дать группе пользователей Менеджеры доступ на Чтение и Изменение, а Всем пользователям - только на Чтение.
Этот механизм применим только к таблицам, а не к группам таблиц.
Администрирование по группам таблиц - это, условно говоря, возможность разрешить/запретить операции с таблицами этой группы - чтение, вставку, изменение, удаление, и к администрированию по записям данный механизм отношения не имеет.
Если у пользователя нет доступа на изменение по группам таблиц, то он не сможет изменить ни одной записи в таблицах этой группы.
Если доступ на изменение по группам таблиц есть, то пользователь сможет изменить только те записи, на которые у него (или группы пользователей, в которую он входит) есть доступ на изменение записи (см. деталь Доступ).
Если возникнут вопросы, всегда рад помочь.
А зачем тогда на закладку "Права доступа по умолчанию" были добавлены объекты Группы таблиц? т.е. раньше были только таблицы, я думал, может новая фича?
А зачем тогда на закладку "Права доступа по умолчанию" были добавлены объекты Группы таблиц? т.е. раньше были только таблицы, я думал, может новая фича?
На самом деле это названия существующих таблиц в системе - Группа воздействий, Группа задач и т.д., но вовсе не групп таблиц. Группа таблиц - сущность, необходимая для объединения ряда таблиц для того, чтобы одинаковым образом раздать права на операции с таблицами.
В версиях начиная с 3.2.0.x реализовано администрирование таблиц групп раздела (т.е. содержимого дерева групп в каждом разделе). Отношения к группам таблиц эти группы не имеют.
В смысле, если пользователю не дать права на создание "Групп Контрагентов", то он не сможет сохранять фильтр динамических групп и создавать группы в разделе Контрагентов? Так? Т.е. если необходимо иметь стандартный вариант динамических и статических групп в разделе, то можно в "доступе по умолчанию" к группам для нужного раздела, дать пользователям доступ только на чтение. Потом, создать под администратором необходимый набор групп, и уже в соответствующем разделе(по правой клавише на группе) раздать доступ на чтение нужным группам пользователей и пользователям, правильно?
Да, совершенно верно.
Единственное, что можно добавить - доступ по умолчанию нужен для автоматической раздачи доступа при создании новой записи. Редактировать права существующих (уже созданных) записей в группах можно по пункту "Права доступа" в контекстном меню дерева групп раздела.
Спасибо, за ответ, сейчас занимаюсь проектированием прав доступа, это очень помогло :-)