Terrasoft за Уралом

Несколько минут назад обнаружил интересную картину - на фоне довольно-таки высокой популярности Terrasoft CRM, количество партнеров, занимающихся внедрением и консультированием по вопросам внедрения этого замечательного программного продукта стремительно уменьшается при движении с запада на восток...
Я конечно понимаю, что чем восточней, тем ниже плотность населения и так далее, но все же... Если рассматривать конкретно Дальневосточный Федеральный округ, то тут значится всего одна! партнерская компания - в Якутске (далеко не самом центральном городе дальнего востока). И так, как я понимаю, лишь номинальный партнер, так как о продуктах Terrasoft на ее сайте нет ни одного упоминания. В то же время, Дальний Восток - не пустыня - здесь много крупных городов, международные транспортные узлы, любимые всеми газо- и нефтедобыча.
И, на фоне всего этого, такой вакуум в плане не только Terrasoft, но и внедрения CRM других вендоров. Вот и задумался я - с чем бы это могло быть связанно?
Хотелось бы прочитать соображения уважаемых участников форума по этому поводу...

P.S. Если вдруг я кому-то подсказал новую географическую рыночную нишу - с радостью приму участие в проекте в роли разработчика 8-).

Нравится

6 комментариев

Интересная мысль... Стоит подумать.

Добрый день!
Спасибо, что подняли тему развития CRM-рынка Дальнего Востока. Ваша заинтересованность участвовать в CRM-проектах с использованием продуктов Terrasoft очень радует. Но в том то и загвоздка, что компании и специалисты в Дальневосточном округе готовы предоставлять свои услуги, но не готовы заниматься именно развитием рынка. Я имею ввиду проведение активного образовательного маркетинга: холодные звонки, индивидуальные презентации, семинары и вебинары, - словом, просвещение будущих клиентов о том, что такое CRM, как и для чего применять CRM-систему.

Возможно, небольшое количество желающих профессионально заниматься CRM, став партнерами нашей компании, связано с тем, что это требует хороших знаний и компетенций по CRM, временных ресурсов. Или дело в экономической ситуации в регионе, которая объективно снижает его привлекательность для развития новых направлений бизнеса. Не секрет, что в округе, занимающем почти 40% территории РФ, проживает в 1,5 раза меньше жителей, чем в Москве (4,7% всего населения РФ). По информации из открытых источников, правительство РФ отмечает повышение уровня миграции из региона и падение показателей социально - экономического развития в течение нескольких последних лет. 20% населения имеют доходы ниже прожиточного минимума.

Тем не менее, Terrasoft готов развивать сотрудничество с компаниями в округе, которые увидят CRM-возможности для себя в регионе, а также выделят и обучат специалистов, которые смогут качественно работать с клиентами. Мы уже ведем переговоры с несколькими организациями, которые проявили инициативу, и приглашаем к сотрудничеству и другие команды, которым выгодные условия Партнерской программы Terrasoft помогут в создании CRM-бизнеса.

Я недавно стал партнером Terrasoft в г. Хабаровске.
Но я планирую внедрять только для узкого круга клиентов.

Основная проблема подобных внедрений на Дальнем Востоке - это большая разница в часовых поясах с Москвой, а тем более с Киевом. Т.е. получается надо работать в две смены. С 9 до 18 работаешь с Заказчиком. Примерно с 18 до 02(ночи) решаешь проблемные вопросы с разработчиком. В таком режиме работать не каждый захочет...

Василий, если не секрет, как ваши успехи с продвижением Terrasoft'a в Хабаровске? Потребность в собственных разработчиках не испытываете?

Что каcается Terrasoft, то сейчас стоит задача освоить полностью базовый функционал. В частности бизнес-процессы - не очень они прозрачные для рядового пользователя получаются.

По части собственных разработчиков пока не требуется. Ну периодически нужны консультации специалиста, хорошо знающего Terrasoft.

Показать все комментарии