Внедрение состоялось, что дальше

Искала в поисковиках информацию о технологии проведения аудита внедрения CRM системы. Просто какие-то статьи, общие наработки, общие проблемы, может какие-то общие рекомендации.
К сожалению, совсем ничего не удалось найти. Везде - продвижение процесса внедрения. Если кто обладает какой-то библиотекой или ссылками - прошу помочь.
Можно рассказать о своем опыте.
Предложения типа - закажите аудит вашей CRM у нас - имею много. НЕ имею информации, как оценить Ваш аудит для наших условий.
Немного уточнений : есть компания (даже несколько компаний) с, так скажем, успешным внедрением. Компании небольшие и бюджет ограниченный
Т.е. CRM жива и в ней работают. Но процессы компании меняются, причем, регулярно.
Как управлять CRM?

Нравится

3 комментария

Добрый день, Марина.
На практике, некоторые из наших клиентов закрепляют человека - CRM координатора, он следит за текущим использованием системы, потребностью в новом функционале, выявляет ошибки доработок и т.д.
Каждый случай внедрения - уникален сам по себе, потому что бизнес процессы Вашей компании имеются только у Вас. И думаю, наши специалисты уже проводили с Вами ППО и внедрение.

В целом, с нашей стороны, координатором по такого рода вопросам может выступать Ваш непосредственный менеджер.

Будем рады помочь Вам в дополнительными вопросами.

Павел, спасибо за комментарии, но Вы не совсем поняли мой вопрос.
ППО с нами провели и даже внедрили, и даже мы вот успешно работаем, и даже вот довнедрять надумали, и тут вот хотелось бы узнать поподробнее.
Наберите в иннете "Внедрение CRM" и получите миллион ссылок, где все с таким профессионализмом рассказывают, как внедрить, какие ошибки можно допустить, как их можно избежать... При том, что каждое внедрение уникально.
А вот найти статью о том, что уже за много лет внедрения CRM компании не просто работают в системе, а и улучшают её постоянно. И есть перечень критериев оценки внедрения и анализ этих критериев, и наверняка рекомендации.
Т.е. мне интересно, не отдельно взятая компания, а статистика по внедрению и аудиту внедрения, которая теоретически должна быть

Марина, добрый день!
Первое, что хотели бы порекомендовать, это снять картину рабочего дня сотрудников (сколько времени они проводят в системе и с какой целью) и выявить, какие операции отнимают наибольшее количество времени. Это места для оптимизации как системы, так и процесса работы.
Второе, что обязательно нужно делать, это проверить, какие шаги наиболее длительные во времени, например, визирование договоров определенной ролью. это обычно говорит о том, что этой роли поступает или не вся входящая информация для принятия решения, или объем работы на эту роль слишком велик (дополнительно считают нагрузку за период, например, неделю или месяц).
Третье, нужно оценить, какие показатели влияют на мотивацию сотрудников и сравнить, что вы получаете из системы, а что нет. Если не все показатели получаете из системы, то это блок задач для развития проекта.
Четвертое, нужно оценить, какие показатели учитываются для принятия управленческих решений и сравнить, что вы получаете из системы, а что нет. Если не все показатели получаете из системы, то это блок задач для развития проекта.
Пятое, нужно понять сегментацию Ваших клиентов и под каждую группу клиентов построить процесс работы с ними, таким образом минимизировать количество действий пользователя.
Также стоит провести опрос удовлетворенности пользователей, уточнить их пожелания к работе в системе. Затем проинтервьюировать самых довольных и самых недовольных, выявить причины и сформировать блок задач на доработку системы или обучение использованию текущего функционала.
Это то, что можно сделать сейчас, и получив результаты продумать план дальнейших действий.

Показать все комментарии