Вопрос о возврате к предыдущему элементу в рамках бизнес-процесса

Добрый день!
Пользуемся Вашим продуктом (Sales) второй год, разрабатываем собственные схемы бизнес-процессов под нужды предприятия. Назрела проблема с отработкой бизнес-процессов пользователями, а именно в их желании вернуться на предыдущий этап (активность) в связи с тем, что завершили ее "случайно", либо ситуация требует корректировки бизнес-процесса "задним числом".
Можете поделиться какими-нибудь наработанными решениями по данному вопросу?
Нами было проработано два варианта решения задачи.
1. С помощью стадий, как в процессе «Управление лидом».
Выявленные минусы:
- отсутствие наглядности схемы бизнес-процесса, если процесс нелинейный
- при большом количестве стадий процесс становится трудоемким в разработке (стандартный процесс содержит 15-17 стадий-активностей)
2. Реализация возвратов на предыдущий этап с помощью соответствующего результата в Активности.
Выявленные минусы:
- утяжеление схемы бизнес-процесса из-за дополнительных связей
- необходимость дополнительных условий в случае, если процесс имеет несколько веток, в итоге соединяющихся в один результирующий элемент
- отсутствие возможности вернуться на любую стадию процесса
В идеале хотелось бы по сигналу запускать бизнес-процесс, который бы менял активный элемент в конкретном экземпляре уже запущенного бизнес-процесса. Однако возможно ли реализовать такой подход, чтобы при этом приложение работало стабильно?
P.S. прошу прощения, если подобный вопрос уже был. Если так, прошу указать на него ответ. Заранее спасибо.

Нравится

1 комментарий

Катерина, здравствуйте!

Не совсем понятно, что подразумевается под “ В идеале хотелось бы по сигналу запускать бизнес-процесс, который бы менял активный элемент в конкретном экземпляре уже запущенного бизнес-процесса.” - какой ожидаемый результат с точки зрения пользователя и с точки зрения поведения приложения.

Рекомендую углубится в первый предложенный вариант – “ 1. С помощью стадий, как в процессе «Управление лидом»”.
“стандартный процесс содержит 15-17 стадий-активностей” – разделить на несколько логических блоков. Каждый блок привязать к определенной стадии. Каждый блок в результате будет состоять условно из 3-4 активностей.
Далее реализовать один из подходов:
Вариант 1. С помощью модели: Один родительский процесс и множество подпроцессов. (пример – базовый процесс управления лидом).
Вариант 2. С помощью модели: Стартовый сигнал по изменению стадии – в конце БП изменять стадию на следующую.
Вариант 3. С помощью DCM/Кейс менеджмента (вариант доступен начиная с версии 7.9)

Такая модель, которая привязана к стадиям, позволяет:
1. Легко переключаться между стадиями. В результате не придётся проходить все этапы от создания записи до перевода в конечное состояние. Можно повторно продолжить с интересующего места, достаточно выбрать предыдущую стадию в дашборде или изменить вручную.
2. Легче отслеживать на каком этапе произошел сбой при выполнении.

Показать все комментарии