Автоматизация работы отдела продаж для компании ТЕХНОТЕСТ
Основное направление деятельности компании «ТЕХНОТЕСТ Груп» («Технотест Плюс» и «Украгротест»):
1. Поставка лабораторного оборудования и современных аналитических приборов, предназначенных для контроля безопасности и качества продукции, сырья, технологических процессов.
2. Производство инструментов для контроля качества зерна.
3. Продажа контрольных (стандартных, референтных) образцов зерна.
Компания «Технотест Плюс» комплексно решает потребности заказчика и наиболее полно удовлетворяет разнообразные запросы пользователей аналитических приборов. Достигается это благодаря согласованной работе всего нашего коллектива и внедрению современных методов продажи, учета и сбора информации.
Предпосылки внедрения bpm’online
До внедрения платформы bpm’online в «Технотест Плюс» велась собственная система сбора, учета и хранения информации. Важной потребностью было хранение истории переговоров с клиентами, в связи с чем, было принято решение наладить новый тип бизнес-процессов с помощью внедрения системы CRM.
Решающими факторами выбора bpm’online sales стали такие преимущества платформы:
· общая систематизация работы менеджера и последующих отчетов руководству;
· ведение истории переговоров с клиентом;
· входящая/исходящая корреспонденция и звонки;
· гибкость;
· масштабируемость;
· безопасность.
Задачи внедрения bpm’online sales:
· воспроизвести бизнес-процесс компании, при котором система будет подсказывать менеджеру и напоминать о следующих шагах в работе с клиентом;
· построить систему контроля работы менеджера;
· оптимизировать временные затраты менеджеров.
Выполненные настройки
При внедрении bpm’online sales было принято решение работать с базовым функционалом раздела [Лиды]. По базовому процессу «Управление лидом 7.8.0» создается запись в разделе [Заказ]. Информация о клиенте автоматически переносится из лида в заказ, где происходит основная работа с клиентом.
Были добавлены такие поля как:
· тип заказа;
· вид груза;
· контактный телефон для почты;
· фактический телефон получателя;
· информация о доставке;
· состояние поставки товара на склад;
· плановая дата поставки от поставщика;
Также для оптимизации работы менеджеров было принято решение фиксировать информацию о счетах в карточке заказа, для чего были добавлены поля:
· тип оплаты;
· состояние оплаты;
· возможна частичная оплата;
· состояние оплаты;
· реквизиты поставщика (Наша компания).
Так как компания «Технотест Плюс» очень плотно сотрудничает с компанией Новая почта, для удобства отправки заказов партнёрами был доработан функционал передачи данных из bpm'online в личный кабинет пользователя Новой почты. Достаточно заполнить необходимые поля, такие как ответственный для НП, вес, ширина, длина, высота, и система самостоятельно подсчитает объемный вес в кг и м3.
Важное преимущество этого функционала – отправка СМС и email Контрагенту о статусе движения отправленного товара.
Согласно бизнес-процессу компании, после создания заказа система автоматически задает вопросы пользователю и в зависимости от ответа пользователя создает те или иные задачи. К примеру, после отправленного коммерческого приложения нужно получить обратную связь или создать счёт, если обратная связь положительная.
Также настроен бизнес-процесс, с помощью которого система уведомляет менеджера о неоплаченном счете и создает активность, в рамках которой пользователю необходимо созвониться с клиентом.
Результат
Внедрение bpm’online позволило организовать работу менеджеров в единой системе, а также закрыть основную цель — выполнение запланированных задач и хранение истории коммуникаций с клиентом.
Также система автоматически создает активности согласно настроенному бизнес-процессу, после чего уведомляет о них пользователя. Благодаря этому менеджеру не нужно держать в голове информацию о всех незакрытых счетах — система напомнит ему о необходимых действиях.