[Кейс] Оптимизация работы отдела продаж компании «Руспромтехснаб»
О компании
«Руспромтехснаб» специализируется на продаже оборудования для B2B сегмента. Компания поставляет искробезопасный, немагнитный, стальной, гидравлический инструмент, ленточные пилы, разрабатывает и производит электрические двигатели.
Предпосылки внедрения bpm’online
Изначально отсутствовала возможность качественно анализировать деятельность отдела продаж и планировать развитие бизнеса, поскольку все сотрудники работали в индивидуальных табличных формах. Также оптимизации требовала скорость обработки заказов.
Задачи внедрения bpm’online:
- автоматизация процессов продаж с учетом существующих направлений;
- анализ работы менеджеров отдела продаж для оценки их загруженности и эффективности;
- контроль работы сотрудников отдела продаж.
Для решения поставленных задач было выбрано решение bpm’online sales.
Выполненные настройки
Автоматизация процессов выполнялась для отдела продаж, который разделен на группы согласно своим направлениям. Для каждого направления работы существует свой сайт, через который на соответствующие почтовые ящики поступают лиды. Для автоматического создания лидов по входящим письмам был разработан специальный бизнес-процесс.
Обрабатывать поступивший лид может только руководитель направления, на почтовый ящик которого поступило письмо. Он автоматически назначается ответственным за лид, и для него генерируется задача «Распределить лид».
Также в рамках настройки системы был реализован процесс распределения прав доступа, так как каждая группа продавцов должна обрабатывать только свои лиды. После назначения ответственного менеджера он получает права на чтение и изменение лида, а также уведомление на email.
После ряда коммуникаций с клиентом выполняется перевод лида в продажу, для которой предусмотрены разные процессы работы в зависимости от типа оплаты (предоплата, постоплата или частичная оплата). Для каждого типа реализован бизнес-процесс, в соответствии с которым менеджер контролирует оплату и доставку товара, а также запрашивает отзыв о взаимодействии с компанией.
Также у компании появилась возможность анализировать количественные и качественные показатели работы менеджеров, например, количество лидов на каждом менеджере и динамику перевода лидов в продажу.
Результат
Благодаря bpm’online объем продаж увеличился на 35%. Система позволила контролировать занятость и эффективность сотрудников, а также повысить качество и скорость обработки потребностей клиентов в рамках установленного процесса.