[Кейс] Автоматизация процессов отдела продаж ЖК «Покровский»
О компании
Компания является застройщиком и занимается продажей недвижимости в жилом комплексе «Покровский» — уникальном по масштабу проекте с хорошо развитой инфраструктурой
Предпосылки внедрения bpm’online
До внедрения bpm’online сотрудники отдела продаж работали в Excel, что усложняло контроль за соблюдением выполнения бизнес-процессов. Поэтому компания искала инструмент автоматизации процессов продаж для повышения эффективности менеджеров и, как следствие, повышения удовлетворенности клиентов.
Задачей внедрения bpm’online было сконцентрировать работу компании в единой системе, которая будет управлять взаимодействием с клиентом с использованием интеллектуальных технологий. В рамках этого было необходимо настроить процесс управления длинным продажами и получить возможность анализировать эффективность менеджеров отдела продаж.
Выполненные настройки
На первом этапе Customer Success менеджер совместно с CRM-координатором со стороны клиента адаптировали карточки разделов [Лиды], [Контакты], [Продажи], [Активности]. В карточки лида и продажи внесли все необходимые поля для возможности фиксировать точные данные об интересующем клиента объекте недвижимости с указанием адреса, этажа и площади квартиры.
Далее были выполнены настройки по автоматизации процесса длинной продажи. Согласно процессу работы, клиенты обращаются в компанию ЖК «Покровский» по разным каналам связи (звонок и email). После получения информации по любому из указанных каналов менеджер фиксирует данные о потребности клиента в bpm’online в разделе [Лиды].
Дальнейшее взаимодействие с клиентом ведется по бизнес-процессу, который настроен в разделах [Лиды] и [Продажи]. В рамках этого процесса автоматически создаются активности, которые подсказывают менеджеру следующий шаг. После ряда встреч и проведения показа недвижимости существует возможность автоматического создания продажи на основании лида. Продажа содержит следующие стадии: Условия покупки, Заключение договора, Текущие платежи, Завершена с победой.
В рамках работы с продажей реализовано два вспомогательных процесса:
- автоматическое формирование названия продажи на основании ранее введенного адреса квартиры;
- автоматический расчет стоимости квартиры на основании стоимости 1 м2, метража квартиры и курса валюты.
Результат
Внедрение bpm’online позволило увеличить объемы продаж на 25% благодаря ускорению и повышению качества обработки потребностей клиентов. Унифицированный бизнес-процесс позволяет контролировать работу менеджеров отдела продаж. Также bpm’online позволяет анализировать эффективность каналов привлечения лидов благодаря наличию этой информации в системе, что способствует более целенаправленному распределению маркетингового бюджета.